Бизнес-стратегия EBC*L(b)

ВИДЕО-ПРЕЗЕНТПЦИЯ

Общая информация

Это второй уровень курса EBC*L , он требует владения финансово-экономической терминологией и понимания некоторой финансовой отчетности.
Два больших тематических блока — «Бизнес-планирование» и «Маркетинг», — дают инструменты развития успешного бизнеса.

Курс создан для:

  • специалистов департаментов маркетинга и продаж, поставок и сбыта, стратегического развития и коммерческой деятельности;
  • страховых и туристических агентов, финансовых аналитиков и консультантов;
  • руководителей структурных подразделений в компаниях любой сферы деятельности;
  • директоров и собственников малого и среднего бизнеса, частных предпринимателей..

Курс требует опыта работы и базовой подготовки (например, уровня А программы EBC*L)
В зависимости от опыта и знаний можно выбрать обучение в группе или самоподготовку.

Учебный курс «Стратегия развития бизнеса» отлично адаптируется под требования корпоративного обучения.

Образец сертификата EBC*L <br><br>

(level B)

Обучение и экзамен

  • Продолжительность обучения: 3 дня (30 академических часов)
  • Экзамен: тест и практические задания. Сдается 2 экзамена – “Бизнес-планирование” и “Маркетинг”
  • Общая продолжительность экзаменов – 3 часа ( по 90 минут каждый)
  • Необходимо набрать не менее 60 баллов из 80 возможных по каждому экзамену.
  • Печатные учебные пособия с теорией и практикой, презентационные материалы, информация в электронном виде
  • обучение в группе на русском языке, язык экзамена по выбору (русский, украинский, английский, немецкий).
  • Стоимость двух экзаменов составляет 70 евро и оплачивается отдельно.

Программа курса

Стратегия развития бизнеса EBC*L(b)

Модуль 1. Бизнес-планирование

По завершению модуля Вы сможете:

• Объяснить цели и структуру бизнес-плана,
• Составить бизнес-план развития предприятия.

1. Цели, содержание и структура бизнес-плана

  • Объяснить цели составления бизнес-плана,
  • Определить круг лиц, для кого составлен бизнес-план
  • Знать структуру бизнес-плана,
  • Знать основные критерии оценки бизнес-плана – «критерии успеха»
  • Объяснить Трудности ограничения планирования

2. Инструменты анализа и планирования

  • Объяснить анализ сильных/слабых сторон,
  • Объяснить анализ возможностей/угроз,
  • Изучить SWOT-анализ,
  • Изучить Анализ сценариев
  • Изучить Портфельный анализ
  • Изучить анализ жизненного цикла
  • Изучить ABC анализ
  • Объяснить термин «техника творчества» и «мозговой штурм».

3. Планирование проекта

  • Объяснить цели и структуру плана проекта
  • Знать постановку целей
  • Знать планирование ресурсов
  • Дать определение термина «Команда по выполнению проектов»
  • Знать планирование реализации проекта
  • Уметь предоставить план проекта
  • Определит причины провала проектов

4. Анализ компании

  • Дать определение терминов «бизнес-идея», «цели и ценности компании»
  • Знать структуру компании, определить цели заинтересованных лиц
  • Анализировать отрасль компании: тенденции, характеристики отрасли
  • Анализировать конкуренцию.

Модуль 2. Маркетинг и продажи

По завершению модуля Вы сможете:

• определить, кто именно является клиентом Вашей компании, и в чем состоит ценность Вашего покупательского предложения для него;
• применять различные инструменты маркетинга для создания продукта или услуги, позволяющей максимально эффективно решить проблему клиента или сделать его более успешным.

1. Основы маркетинга

  • Объяснить цели и инструменты маркетинга
  • Объяснить «внутренний» и «внешний» маркетинг
  • Объяснить «Самомаркетинг»
  • Уметь составить «Маркетинговый план»

2. Клиенты

  • Объяснить мотивы и потребности покупателя
  • Знать поведение клиента и процесс принятия решения
  • Дать определение термину «когнитивный диссонанс»,
  • Уметь сегментировать клиентов
  • Дать определение термину CRM (Customer relation management)

3. Исследование рынка

  • Определить цели и критерии исследования рынка
  • Знать этапы исследования рынка
  • Объяснить термин «первичное» и «вторичное» исследование рынка
  • Определить источники ошибок при проведении исследования
  • Объяснить факторы анализа конкурентов

4. Товарная политика

  • Объяснить стратегии товарной политики
  • Объяснить политику в плане ассортимента

5. Ценовая политика

  • Знать основные условия ценовой политики предприятия
  • Объяснить термин «сигнальная функция цены»
  • Понимать термин «ценовая эластичность спроса»
  • Знать стратегии ценообразования

6. Политика условий

  • Объяснить термин «политика условий», знать основные инструменты этой политики.
  • Объяснить термин «Скидка за сокращение срока оплаты»
  • Объяснить термин «Штрафной процент за задержку платежа»
  • Знать основные условия оплаты

7. Политика распространения

  • Объяснить термины «Прямая» и «Непрямая» продажа
  • Объяснить основные преимущества и недостатки прямой и непрямой продажи,
  • Дать определение термину «Франчайзинг»

8. Политика коммуникаций

  • Дать определение термину «Политика коммуникаций»
  • Дать определение термину «Имидж корпорации» и привести несколько примеров
  • Дать определение терминам «Бренд», «Логотип» и «Слоган»
  • Объяснить термин «Корпоративный дизайн»
  • Объяснить термин «Корпоративная лексика»

9. Реклама

  • Знать постановку целей и определение бюджета рекламы
  • Знать и уметь определять основные шаги рекламной кампании
  • Определение рекламного бюджета,
  • Выбор инструментов и средств рекламы
  • Определить оценку успеха продвижения
  • Определять «Психологию рекламы»
  • Знать основные стратегии рекламного бизнеса
  • Определить «Критику рекламы»

10. Специфические методы и инструменты политики коммуникаций

  • Знать прямой почтовый маркетинг,
  • Знать основные правила дизайн прямых почтовых сообщений и типовые ошибки
  • Дать определение «Формуле AIDA»
  • Знать Телемаркетинг, центры телефонного обслуживания
  • Дать определение терминам «Событийный маркетинг», « Связи с общественностью», «Спонсорство»
  • Знать основные способы рекламы в Интернет и он-лайн,
  • Определить термин «мерчендайзинг»

11. Основы успеха продаж

  • Определить продажи как ежедневный бизнес-процесс
  • Изучить этику продаж, построение доверия
  • Дать определение термина «подход выиграть-выиграть»
  • Знать критерии «Успешного продавца»

12. Этапы процесса коммуникаций при продаже

  • Определить подготовку к процессу коммуникаций
  • Определить открытие, изучение потребностей клиента, представление и аргументация, завершение
  • Продажа корпоративным клиентам
  • Знать определение термина «корпоративные продажи»
  • Определить основных участников корпоративных продаж

Модуль 3 – 5. Инвестиции, Финансовое планирование (бюджетирование), Финансирование

По завершению модуля Вы сможете:

• применять инструменты финансового планирования и составлять бюджет фирмы;
• разобраться в основах постановки системы бюджетирования на предприятии.

Инвестиции.

1. Анализ инвестиций

  • Дать определение термина «анализ инвестиций»
  • Знать методы инвестиционного анализа
  • Определить точку безубыточности
  • Уметь рассчитать период окупаемости
  • Определить выручку в точке безубыточности
  • Уметь сравнивать затраты: при приобретении нового оборудования, на проекты замены старого оборудования
  • Дать определение термина «сравнение прибыли»
  • Определить рентабельность инвестиций (ROI), анализ доходности инвестиций
  • Определить статические и динамические методы инвестиционного анализа
  • Дать определение термина: «инвестиционный анализ – исходные данные»
  • Определить ограничения, свойственные инвестиционному анализу
  • Определить упущенную выгоду

Финансовое планирование (Бюджетирование).

1. Основы финансового планирования

  •  Определить различие финансового и управленческого учета

2. Инструменты финансового планирования

  • Определить бюджетный отчет о прибылях и убытках
  • Определить бюджет движения денежных средств
  • Определить бюджетный баланс
  • Определить ключевые финансовые показатели
  • Знать Цикл управления предприятием
  • Определить последовательность составления бюджетов компании

3. Постановка системы бюджетирования на предприятии

  • Определить технологию постановки системы бюджетирования
  • Знать разработку стандарта бюджетирования

Финансирование.

1. Финансирование

  • Знать финансирование собственным капиталом: новые акции, венчурный капитал
  • Знать финансирование заемным капиталом: банковский кредит, овердрафт, кредит поставщика, лизинг, облигации, факторинг


ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕРТИФИКАТ БИЗНЕС КОМПЕТЕНЦИИ EBC*L
– образовательный проект ЕвроСоюза, созданный в 2005 специально для повышения экономической грамотности собственников МСБ и нефинансовых менеджеров. Имеет формат мини-МВА.
– В Украине Учебно-методический и экзаменационный центр работает с 2007.
– Учебно-экзаменационные центры есть более, чем в 20 странах Европы и Азии.
– Сертификат признан и котируется во всех странах ЕС. В некоторых является обязательным для государственных служащих.
_ Курс интегрирован в учебные планы университетов ЕС. В Украине с 2009 является обязательным для поступления в магистратуру Академии Национального Банка.
– EBC*L является частью корпоративного обучения менеджеров европейских офисах Simens, Wella, Samsung, T-Mobile, McDonalds, SPAR, Xerox и т.д.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ